Проблема
Перед началом работы у клиента была типичная для локального автодилера ситуация:
- Кампании по моделям, которые ведут на официальный сайт, приносили лиды, но по цене выше 3000 рублей
- Конверсия кампании была ниже 1%
Решение
Мы предложили протестировать запуск объявлений через Товарную кампанию, но клиентов вести не на сайт с каталогом, а на чат-лендинг, где можно выбрать параметры нужного автомобиля и получить расчет
Чат-лендинг
Наши основные клиенты — автодилеры. В 2018 году для продвижения на рынке мы разработали новый инструмент, который до нас никто не использовал, — чат-лендинг.
Чат-лендинг — это посадочная страница, через которую клиент выбирает товар, например автомобиль. Чат имитирует диалог с персональным менеджером в реальном времени.
В чате для дилера Chery клиент выбирает модель, цвет авто и нужные опции, например бесключевой доступ в автомобиль или обогрев сидений. В конце диалога нужно оставить контакты, чтобы получить расчет. По нашему опыту чат-лендинг эффективно генерирует лиды: конверсия в заявку в 1,5–2 раза выше по сравнению с обычным сайтом.

Товарная кампания
Товарная кампания — инструмент Яндекс Директа для интернет-магазинов. Обычно этот вид рекламы применяют, когда нужно создать объявления для разных товаров или страниц каталога.
Можно продвигать сразу весь ассортимент или конкретную категорию. Яндекс Директ формирует объявления автоматически без сложных настроек.
Рекламу показывают заинтересованным пользователям в поисковой выдаче Яндекса, в поиске по картинкам или товарам и в Рекламной сети Яндекса — РСЯ. Обычно объявление выглядит как баннер или галерея с изображениями.
Возможности Товарной кампании подходят и для продажи автомобилей: в рекламе используют фид — файл с набором данных о продукте. Инструмент помогает покупателям легче находить и сравнивать товары, узнавать больше об их характеристиках. Маркетологам фид дает возможность точнее настраивать рекламные кампании.
Для дилера Chery в Липецке мы сделали фид вручную, чтобы вести рекламу на чат-лендинг, а не на товарный каталог. В фиде указали описание, цену и добавили несколько фотографий каждой модели. Это нестандартное решение, которое предстояло протестировать и проанализировать результаты.

Результат кампании
Гипотеза сработала: мы сравнили средние показатели по конверсии и стоимости лида с 1 ноября 2024 по 31 марта 2025 года и получили такие результаты ↓
|
РСЯ по моделям
|
Товарная кампания
|
Динамика
|
|
Конверсия в заявку
|
0,86%
|
2,01%
|
+133,72%
|
|
Цена уникального целевого лида
|
3199 ₽
|
2733 ₽
|
–15%
|
Когда мы стали использовать Товарную кампанию и чат-лендинг для продвижения моделей Chery, конверсия выросла больше чем в два раза, а стоимость лида снизилась. Клиент получил дешевые лиды и больше пользователей, заинтересованных в покупке.